четверг, 9 апреля 2020 г.

9 апреля, окружающий мир

Тема:" Экономика и экология"

Пройти интерактивный урок можно в Российской электронной школе

Ребята, нажмите на ссылку и вы попадете на страницу с уроком.

Нажимая по очереди на кнопки , вы пройдете все этапы урока
1, 2  - "Начнем урок", "Основная часть", - это видеопрезентации
3. "Тренировочные задания" - проверка знаний, интерактивные игровые задания по теме
4. Контрольные задания доступны только авторизованным пользователям.. Чтобы их пройти, надо зарегистрироваться на сайте. (но это необязательно)

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Экономика и экология.

2.Экологическая катастрофа.

Глоссарий по теме (словарь терминов)

Экология- наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Экономика -совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Великий педагог В.А.Сухомлинский так описал природу. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании?


«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание... Слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

2. Повзрослев, наверное, большинство из вас будет работать в разных отраслях промышленности. Всё это очень важно, но ещё важнее продумать к каким последствиям может привести деятельность человека. Ведь из различных отраслей промышленности и состоит экономика.


3. Экономика - хозяйственная деятельность общества. Экономика нужна нам н для удовлетворения наших потребностей.



4. Экология  - это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой. Ведь всё живое на земле взаимосвязано, и даже небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей.  «Экос» по-гречески значит «дом», а «логос» - «наука», значит,  экология – это наука о нашем общем доме.



5. Пусть живёт с человеком природа,
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа.
Луг и поле, земля и вода.
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите! ...


6. Экология – наука о доме, планете Земля.



7. Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия факторов, ведущих к загрязнению окружающей среды.

8. Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. В результате деятельности человека образуется много токсичных (ядовитых) веществ. При попадании их в почву, воду, воздух, происходит загрязнение

9. Тепловые электростанции - главный источник загрязнения воздуха. Они сжигают уголь, нефть, природный газ и загрязняют воздух вредными для дыхания газами.

10. Также загрязняют воздух выхлопные газы автомобилей, дымы от сжигания хозяйственных отходов и дымы промышленных предприятий

11. ПОМНИТЕ! Чем больше зелени окружает человека, тем чище и здоровее воздух вокруг него. Помогая выжить растениям, мы помогаем выжить себе!



12. Вода в опасности! Большинство предприятий используют воду для своих целей. Отходы, которые попадают в воду без очистки, являются одним из условий усиленного размножения болезнетворных бактерий.

13. Вода – это один из источников жизни на земле. Поэтому её нельзя засорять посторонними предметами, т.к. это может привести к экологической катастрофе.


14. Наверное вы наслышаны о том, что существует Аральское море. В переводе с узбекского слово «арал» как раз и означает «море». Получается: «морское море». На самом деле это было озеро,но в 1960 году оно начало высыхать и превратилось в огромную и соленую пустыню. Вот как описал его очевидец: «...Итак, очутился на берегу этого моря-озера. Гляжу, волны есть... песчаные. И корабли есть... ржавые. Многие лежат на боку. А воды нет. Как же десятки кораблей занесло сюда, на сушу?»


15.В апреле 2010 г. на нефтяной вышке в Мексиканском заливе прогремел взрыв, в результате которого погибли 11 рабочих. Сама вышка рухнула в море, а в океан вылились тонны нефти, загрязняя воду и береговую линию, громя экономику городов и уничтожая окружающую среду. Три месяца из разрушенной подземной скважины лилась нефть в воды Мексиканского залива. Нефтяная пленка покрыла тысячи квадратных километров водной поверхности. Погибали морские черепахи, птицы, дельфины, рыбы, кораллы .


16. Какой вред окружающей среде наносит экономика?

Чтобы уменьшить вред от экологических катастроф, необходимо их изучать, предвидеть вероятность возникновения, использовать экологические прогнозы .

Зная законы экологии, люди выполнят главную задачу - сохранять нашу планету Земля для потомков.

Ребята, домашнее задание
Стр. 72 -75, читать, отвечать на вопросы.
 Отдельным постом будет форма опроса по этой теме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
- Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо!