четверг, 23 апреля 2020 г.

24 апреля, литературное чтение

1 урок 8:30 - 9:10
Тема: "Знакомство с произведением
 Николая Носова "Федина задача"


1. Ребята, вы составляли рассказ о героях произведения М. Зощенко "Великие путешественники".

Вот какими были наши великие путешественники. 
С каким чувством мы произносим эти слова?
С восхищением, удивлением, гордостью, иронией или разочарованием?


Повторите еще раз что такое ИРОНИЯ. (стр. 127)

Ирония - художественный прием, фраза, слово, в которых преднамеренно утверждается противоположное тому, что думают о лице или предмете. Ироническое высказывание читают с притворным тоном или с  насмешкой. 

Великие путешественники - в этих словах заключена  ирония.

2. Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя Н. Носова
Посмотрите небольшой видеоролик о писателе


-Какие произведения Н. Носова вы уже читали?

- Сегодня мы будем наблюдать за тем, каким образом автор создает смешные ситуации на примере рассказа "Федина задача"


В видеоуроке знакомство с рассказом Н. Носова происходит в ходе разговора с вымышленным персонажем Алисой и Юрой Сорокиным (другом главного героя).


Но, прежде чем читать этот рассказ, нужно объяснить значение трудных слов и непонятных выражений, которые встретятся вам в тексте.
Словарная работа: 
задачник – учебник; отрегулировал – настроил; репродуктор – радиоприемник; рокочущий бас - громкий грубый голос; чурбан - глупый человек; кафтан - удлиненный пиджак; титулярный советник – чиновник; растолковал – объяснил, сообщил кому-либо суть, подробности смысла чего-либо.
Ребята, прочитайте рассказ "Федина задача"
  • Что вам понравилось в рассказе Н. Носова? Перечитайте самые интересные эпизоды рассказа. Вызывают ли они у вас смех или улыбку?
Сейчас мы попробуем разобраться, что же помешало Феде решить задачу.

Очень часто главную идею произведения можно выразить при помощи пословиц. 
Пословица – форма народного творчества, облачённая в краткое изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание, предложение, содержащее нравоучение, примету или предостережение. 

Наверное, к этой ситуации очень подходит пословица «Делу время, потехе час», которая означает, что не нужно лениться, сначала надо выполнить задание по математике, и только после этого включать радио, отдыхать и веселиться. А как вы думаете? Какая еще пословица подходит к рассказу?


«Ум хорошо, а два лучше»,
 «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Терпение и труд все перетрут»,
 «Победа любит старание и внимание»

Объясните свой выбор, подтверждая строчками из рассказа.

Д.задание прочитать еще раз рассказ Н. Носова "Федина задача", ответить на вопросы в учебнике. 
Объясните, почему автор озаглавил рассказ "Федина задача"? Какую главную, по мнению писателя, задачу должен решить мальчик? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
- Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо!